Бемби Краус
Благосостояние, успех и бедность в
стране индейцев
Май/ Июнь 2001,
выпуск «Бедность и расы».
Wealth, Success and
Poverty in Indian Country
by Bambi Kraus
May/June 2001 issue of «Poverty & Race»
Перевод с англ. Орлиного
Пера, - Новосибирск, 2005
Когда я рос, моя мать – тлингитка часто говорила мне то, что говорил ей её отец.
«До того, как мы стали цивилизованными, мы носили мех и кожу, пока они
(европейские миссионеры) не одели нас в тряпьё». Я был ребёнком, но я хорошо понимал, что
чужаки, которые пришли к народу Тлингит юго-востока
Аляски, не были случайными нарушителями, они изменили нашу жизнь навсегда,
способами, которые мы не смогли бы себе никогда вообразить.
Согласно переписи от 1990 года,
уровень бедности Американских индейцев был самым высоким среди пяти расовых и
этнических групп – 31 % Американских индейцев страны в 1989 жили в бедности,
это 13 % всех Американцев. Уровень бедности для всех расовых
и этнических групп снизился в течение 1960-ых и в начале 1970-ых, и немного
поднялся за следующие 20 лет.
Социальные и экономические
показатели в стране индейцев много ниже того, что большинство американцев
считает нормальным жизненным уровнем. В
1998 Совет Белого Дома по сообщению советников экономистов, Меняя Америку,
сказал, что «американские индейцы – находятся среди самых ущемлённых
американцев согласно многочисленным известным показателям, вроде уровня
бедности и среднего дохода, однако сопоставленные данные для этой группы
редкость из-за их маленького процента в населении». Далее, общепринято,
что Американские индейцы и аборигены
Аляски, по большей части проживают в резервациях согласно данным переписи 1990.
Однако следует отметить, что истинный масштаб и условия жизни в индейских
резервациях не известен. Из информации, которая является доступной,
складывается суровая картина.
Большинство американцев не
осознаёт специальный статус
Американского индейца и Наций аборигенов Аляски и доверительную ответственность
между федеральным правительством и индейскими племенами. Аборигены не простой
народ в Америке, они являются членами наций, которые имеют независимый статус,
признанный американской конституцией, федеральными уставами и многочисленными
постановлениями федерального суда. Существует более чем 560 отдельных и
уникальных племенных правительств в Соединенных Штатах, ответственных за
управление своими племенными членами и своей землёй. Ни
одна из групп населения не имеет таких
отношений с федеральными властями, как «правительство к правительству»,
определёнными в соответствии с конституцией, договорами, правительственными
распоряжениями, решениями суда и действиями конгресса; нет больше такой группы
людей в США, под чьим управлением находились бы миллионы акров земли. Перепись
1990 года насчитала два миллиона коренных жителей, половина из которых живёт в
резервациях, хотя это количество быстро меняется.
Индейская резервация Пайн Ридж (резервация Oglala Lakota Oyate)
и резервация Навахо (Ниция Навахо) – образец ошибок статистических данных при подсчёте
и огромного количества людей, которые проживают на территории резервации или
около её границ. Обе резервации большие.
Резервация индейцев Навахо самая большая в
стране; её племенная территория насчитывает приблизительно 18,5 миллионов акров
земли (более чем 25,000 квадратных миль), это чуть больше штата Западная
Виргиния, равняется Южной Каролине, и крупнее десяти государств. Пайн Ридж занимает более чем 1.7
миллион акров земли, что значительно больше чем штат Делавер.
Статистические различия
Хотя правительство США, опираясь
на свою бедную и ограниченную статистику в переписи населения, показывает коренных американцев как
меньшинство, большая часть коренных жителей не видит проблему «национального
меньшинства». Скорее они рассматривают нехватку истинных данных, как пример
пренебрежительного отношения. Федеральное
правительство не сумело должным образом задокументировать
особенные социальные и экономические
обстоятельства, присутствующие в большинстве индейских резерваций и
распространить эту информацию среди всех граждан Америки.
Следующая статистика показывает и
сравнивает: 1) недостаток последовательных данных о территориях индейцев; 2)
чрезвычайно бедные условия в двух индейских резерваций; 3) условия в резервации
Навахо по сравнению с теми же штатами Аризона и
Нью-Мексико, а также условия резервации Пайн Ридж по сравнению с условиями в Южной Дакоте; и 4)
состояния индейцев по сравнению со всеми жителями в двух городах, расположенных
около резервации Навахо (Gallup,
Новая Мексика) и Пайн Ридж
(Рапид Сити, Южная Дакота). Наконец, показываются различия между индейскими
территориями и страной в целом, дополняя список норм переписи 1990 для всех
американцев.
Популяция: Бюро по Делам Индейцев (БДИ, BIA), определило в 1995,
что население индейцев на смежной с резервацией Навахо
территории составляет 225 668 человек; для Пайн Ридж их число было 38 426 человек. Однако
перепись 1990 сообщила, что всё
население всей резервации Навахо насчитывает
только 148 451 человек; относительно Пайн Ридж это число составляет 12 215 человек.
Безработица: согласно Экономическому развитию подразделений Нации Навахо, безработица на территории резервации Навахо составляла 43.3
% в 1998. Как сказано в переписи 1990, безработица в резервации Навахо составляет 27.9 %; в Аризоне, нормой является 7.1 %,
а в Нью-Мексико 7.9 %. В Gallup, уровень безработицы
для индейцев был 12.0 %; для всех жителей Gallup - 5.8 %.
Ежегодный обзор, сделанный
Племенем Оглала Сиу и БДИ
сообщил, что безработица в Пайн Ридж
в 1998 году составила 73% от общего числа населения; в 1995, БДИ
сообщило, что безработица в Пайн Ридж
составляет 46%, в то время как перепись 1990 говорит о уровне в 28.9 %. Уровень
безработицы для всех жителей Южной Дакоты составлял 4.1 %. В Рапид Сити уровень
безработицы был 21.7 %; для всех проживающих в Рапид Сити это число равнялось 5.2
%. Если сравнить с переписью 1990, то уровень безработицы для всех американцев
составлял 6.2 %.
Доход на душу населения: в 1998 году доход на одного человека в
резервации Навахо составлял 5 759 долларов США в год, согласно данным подразделения
Экономического Развития Нации Навахо. Перепись 1990
года сообщает о доходе на душу населения для резервации Навахо
в 4 124 доллара. Доход на душу для всей Аризоны составлял 13 461
доллар в год; для Нью-Мексико он равнялся 11 246 долларов. Доход на душу
населения для жителей индейцев в Gallup составлял
6 251 доллар; для всех жителей Gallup, он
равнялся 10 559 долларов в год. Перепись 1990 сообщает о доходе на душу
для всех американцев как 14 420 долларов в год.
Любое измерение персонального благосостояния
в 2001 году, независимо от культуры, расы или этнической принадлежности, должна
учитывать такие основные человеческие потребности как жильё, водопровод, электричество,
телефонное обслуживание, канализация. Для многих аборигенов Америки эти
основные удобства просто не доступны. Например, 52 % Навахо
не имеет в полной мере канализационного обеспечения; более чем 81 % не имеет
телефонов; и 54 % домов в резервации Навахо имеет
печное отопление на древесине (перепись 1990). Эти примеры говорят о том, что
«резервационные» индейцы, или городские, проживающие поблизости к резервациям,
не достигают даже приблизительного равенства в экономическом уровне их соседей.
Определение благосостояния и успеха
Каким же способом мы определяем благосостояние
в штатах с такими несоизмеримыми условиями жизни, которые оказывают влияние на
разнообразие образов жизни и культур? Благосостояние совсем недавно стало
измеряться долларом, а не культурными ценностями народов, которые жили в этой
стране или иммигрировали сюда. На так давно, Тлингиты юго-востока Аляски
измеряют своё богатство, накапливая имущество. Ценность имеют продовольствие,
одежда и ежедневные расходы, которые говорят о вашем положении в деревне. В
традиции народа Тлингит, персональное богатство
измерялось не только имуществом, но также и тем, как этим имуществом делились с
другими.
Ужасающие и нищенские условия
жизни в индейских резервациях – это результат 200 летнего исторического
взаимодействия аборигенных народов Америки с американским правительством. Нет
какой-либо причины надеяться, что эти обстоятельства для индейцев значительно
изменятся в лучшую сторону в ближайшем будущем. Большинство племенных
правительств, стоят перед необходимостью изменять неудачную федеральную
политику прошлого, в дополнение к обеспечению будущего для своих детей, без
какой-либо помощи от американских властей, их ресурсов или сотрудничества правительств.
Миф, что индейская партия решит
большинство этих проблем – всего лишь миф. Индейская партия – начало и только экономический
инструмент развития, который должен
работать в резервациях. Но дальнейшая судьба индейской партии
сомнительна, и заключается в длительной борьбе с правительством государства, анти-партийной агрессии и сомнительной поддержке федеральных
властей (Конгресса и исполнительной власти).
Как же могут Соединённые Штаты говорить о своём благополучии, если самые
первые из американцев борются с голодом, бедностью и глубочайшей
несправедливостью? Что произойдёт со
страной индейцев со следующим экономическим спадом?
Даже при том,
что каждое племя и федеральное правительство отличается по своим статистическим
портретам, земля и люди неизменны, и всё ещё есть острая необходимость в
крупномасштабном обзоре и анализе индейских территорий, чтобы привести коренные
народности поближе к царству успеха и благосостояния в Америке. Иметь крышу над
головой, еду, возможность рожать детей, возможность проводить древние церемонии
и поддерживать традиции на исконной родине – это и есть то самое здоровье и
личное благосостояние для многих коренных народов.
Мы должны подвергнуть сомнению
определение благосостояния и успеха в нашей стране. Мой
дедушка ловил рыбу и охотился, чтобы прокормить себя и свою семью, он построил
рыбацкую лодку для коммерции, сам построил дом для своей и других семей. Он рассказывал своим
детям и внукам истории, которые воплощали культурные ценности, и показывал
места, которые важны для народа Тлингит. Он гордился,
что его дети поступили в колледж в 48 штатах, но он больше всего гордился, что
они в один прекрасный день вернутся в деревню Kake, штата
Аляска, и будут работать, чтобы улучшить жизнь для всех жителей, а не только
для себя лично. Это самая главная ценность, которая потеряна для большинства
американцев в их неудержимом стремлении к обогащению.