ЭЛЛА ДЕЛОРИЯ

ТАНЕЦ СОЛНЦА ДАКОТА


Переводчик неизвестен




Только мужчины могут принимать участие в Танце Солнца в качестве лидеров; женщинам это никогда не дозволялось. В Танце Солнца принимают участие те, кто в какое-то предшествующее время, перед тем как пойти на войну, молились за успех, обещая, по возвращении танцевать Танец Солнца, и поэтому "заявляют себя"[1]. Самый первый заявивший себя человек автоматически становился лидером или главой, и он имел привилегию выбора себе помощника из других, входивших в группу танцоров и независимо от того, сколько человек принимало участие в Танце Солнца, в нем было не больше двух лидеров. Это правило.

Или еще кто-то может молиться за спасение себя или другого от угрожающей беды, и заявить о своем намерении совершить в оплату Танец Солнца. Такой человек не должен был идти на войну. Те, кто заявляют себя и затем идут на войну, просят, чтобы с ними не случилось зла, но чтобы они могли обрушить зло на врага. Когда приходило время для объединенного публичного заявления всех, кто должен был участвовать в Танце Солнца, они раздеваются и становятся бок о бок, лицом к восходу солнца. И человек, которого они выбирали совершить для них заявление, так как он представлялся как священным человек, также раздевается и занимает свое место за ними. Если он может, то поет свои личные священные песни.

"Хорошо", - говорит он подряд 4 раза, и затем непосредственно таинственно обращался к богам и говорит:

"О, Дающий Свет дня, будь добр ко мне. Когда эта подрастающая трава изменит свой вид, эти юноши должного возраста обещают встретиться с тобой лицом к лицу. Это так». [2]

Но также, они говорят, встречались лицом к лицу с животными земли.

И в следующем бою они легко смогут справиться с любой бедой, и действительно, все беды и неприятности обойдут их, говорят они. "Но что касается меня", - говорят они, - "разреши мне вернуться к моему народу, не встретив какого-либо несчастья" [3].

“Затем те Крылатые Существа, которые живут в отправных местах 4-х ветров; и под ними, все животные; и птицы, орел, ястреб, журавль, полярная гагара. Всем вам эти юноши обещают поднести трубку. День с голубым безоблачным небом: теплый, тихий день без жары; в такой день они встретятся с тобой лицом к лицу. Так они обещали" [4].

После этой речи, обращенной к сверхъестественным существам, Священный человек поет эту песню:

Я делаю добро людей, 
Я делаю хорошо людям,
Когда мой друг делает это для меня.

Это завершает эту особую церемонию. Если теперь случилось так, что те, кто дал торжественное обещание в ответ за покровительство в войне, не получили ответа точно таким образом, каким хотели, они еще ограничены клятвой исполнить свое обещание и в должное время танцевать Танец Солнца и так выполнить свой обет.

После этой церемонии каждый предполагаемый участник Танца Солнца отделяется и освящается, и поэтому должен постоянно считать себя священным, и не позволять себе никаких удовольствий, не жить в угоду себе [5].

Священных людей много, но лишь некоторые из них имеют право проводить Танец Солнца [6].

В должное время заготавливаются вещи, необходимые в Танце Солнца, и эти вещи хранятся в готовности. Это:

- Самая лучшая шкура со здорового жирного, превосходного теленка бизона. Она тщательно снимается и приготовляется, и умело дубится. Мех не удаляется. После этого шкура почтительно складывается и оставляется там, где ничто не может коснуться и осквернить ее.

- Кусок жира с поясницы бизона. Жир должен быть размером с человеческую голову.

- Жир, покрывающий сердце животного.

- Окрашенная сумка.

- Пара мокасин.

- Некоторое количество ярко-красной краски для лица.

- Некоторое количество табака.

- Топорик.

- Нож

- Свит-грасс для воскурения [7].

Далее идут принадлежности, носимые отдельным танцором, которые он должен обеспечить:

- Четыре волосяных украшения с иглами дикобраза, которые он носит на верхушке головы, разделяя свои волосы на пробор. [8]

- Ожерелье из сыромятной кожи, вырезанное в форме диска и прорезанное по краю. Оно красится голубым и в центре прикрепляется одно перо. Ожерелье вешается на маленькой веревке из плетеной кожи и вешается на шею так, чтобы оно висело прямо спереди, над сердцем.

- Шкура кролика разрезается на 4 полосы и привязывается по одной /полосе/ вокруг каждой лодыжки и каждого запястья [9].

- Две мягких дубленых оленьих кожи, носимых вокруг талии, как юбка.

- Фигура человека, представляющая врага, и фигура быка бизона, вырезанные из сыромятной кожи, привязываются к вершине священного шеста, до того как он поднимается и укрепляется.

- Также запасается длинная плетеная веревка.

- Две заостренные палочки, которые будут использоваться для того, чтобы проткнуть плоть танцора или на груди, если он должен быть подвешен, или под лопатками, если он должен стоять привязанным.

- Краски всех цветов, которыми танцор должен церемониально раскраситься; также голубой камень.

Все эти вещи достаются и держатся наготове. Затем приходит месяц, известный как "Месяц-когда-животные-жирны" (июль), когда от Общества Мягких Речей (через вождей-членов) получается разрешение.

Затем приходит день, когда лидер Танца Солнца начинает готовиться. Его помощник, которого он сам выбрал, также начинает готовиться. Палатка, предназначенная для приготовлений, ставится на расстоянии от лагерного круга, но обращенная к нему, и здесь люди, которые были предоставлены лидерам Общества Мягкой Речи, чтобы наблюдать за тем, чтобы все делалось хорошо и надлежащим образом, занимаются приготовлениями.

Все внутри палатки застлано ковром из ветвей шалфея (полыни), и у места чести заботливо приготовляется участок. Приготовленное таким образом место называется "Алтарь". С правой стороны внутри типи кладется "бизонья шкура без волос", как она называется.

Теперь готовятся два лидера Танца Солнца. Они раздеваются и распускают волосы. Только один из них несет набитую табаком трубку, и оба носят бизоньи шкуры мехом наружу. Те, кто предоставлен Обществом Мягкой Речи, находятся тут, чтобы сопровождать их. Готовясь, они воздерживаются от пищи и воды. Они заставляют себя страдать, постясь.

Теперь два лидера Танца Солнца идут к типи, где ждет священный человек, который обращается к богам, и люди из Общества Мягкой Речи следуют за ними на некотором расстоянии. Люди идут тихо, с остановками [10]. Все священные люди садятся в одной палатке и одеты они одинаково. Они обнажены за исключением носимых ими мехом наружу плащей из бизоньих шкур, и на их головах находится набитый красный дятел [11]. В месте чести, где приготовлен алтарь, они помещают целый бизоний навоз [12].

Все те люди, которые сопровождают двух лидеров Танца Солнца, теперь входят и идут направо. Когда они входят, священный человек встает и занимает свое место справа от остальных, держа ладони открытыми. Трубка набивается. Держа трубку так, что головка была в правой руке, они дают ее священному человеку.

Священный человек закрывает свои ладони над трубкой, чтобы получить ее. Когда это происходит, все присутствующие благодарят и вслух говорят "Хей". Затем священный человек берет в руки свитграсс и жжет ее у алтаря. Он тянется к свитграсс 3 раза и на четвертый он действительно берет ее и жжет. Затем он берет набитую трубку и оставляет чашечку на бизоньем навозе, а черенок обращает к небу. В таком положении он держит трубку, пока мистически говорит, обращаясь к своему видению:

"Великая Тайна, обрати свои глаза к земле и посмотри на меня с жалостью и помоги мне. И вы, Крылатые Существа, которые живут в четырех основных местах, и вы, птицы всех видов, живущие ниже. Те юноши хорошего возраста, которые когда-то в прошлом обещали предложить себя в жертву и поэтому послали вам весть, теперь подошли ко времени, когда их обет будет выполнен. Все вещи для этого готовы, кроме хорошего дня с голубым безоблачным небом, дня теплого и тихого, но без жары, когда они встретятся с тобой, каждый из них по отдельности встретится с вами лицом к лицу. Они говорят это. Они завершат свою церемонию без неудач и случайностей, так они говорят. И поэтому они церемониально поднесут эту трубку, говорят они".

Все присутствующие еще раз говорят "Хей". Затем священный человек зажигает и тянет дым и затем держит черенок, позволяя всем им по очереди курить, начиная с лидера Танца Солнца. Это действие закрывает эту особую церемонию. Теперь трубка остается с тем человеком, которому она поднесена, и те, кто пришел к нему, возвращаются в свои собственные дома.

Священный человек поворачивается, чтобы идти, и идет к уже упомянутой палатке, которая ставится для него членами Доброй Речи. Когда солнце полностью садится, в церемониальную палатку приносят котел, полный вареных языков, и все люди, связанные с Танцем Солнца, идут к этому центральному месту. Тогда входит священный человек и, приблизившись к алтарю, где лежит набитая трубка, тянется к ней 3 раза. На четвертый раз он берет ее, держа головку в правой руке. Также он 3 раза тянется к воскурениям и в четвертый раз действительно берет и поджигает их. Затем священный человек садится и оставляет чашечку трубки на бизоньем навозе и держит отверстием в черенке по направлению к небу. И люди сидят в молчании.

"Великая Тайна, посмотри на землю, пожалей и помоги мне. Теперь пришило время для выполнения обета, который эти хорошие молодые люди должного возраста дали тебе. Но они говорят, что встретятся с тобой лицом к лицу в ясный день с безоблачным голубым небом, без жары, с мягким теплом”. И они говорят: “С моим народом я хочу жить без несчастий. Приготовь для меня пастбище для быка бизона, его жены и детеныша, на некотором расстоянии к югу от меня, так чтобы благодаря им, я и мой народ могли жить", - говорят они.

После каждой паузы в этой молитве все люди говорят: "Хей"[13]. И затем они поют:

“Так говоря, я прихожу. 
Так говоря, я прихожу. 
Так говоря, я прихожу.
Я обращаюсь ко всем духам над миром”.

Затем они церемониально подносят трубку и затем все курят. Участники Танца Солнца сейчас раздеты и носят меховые плащи мехом наружу, и они встают в месте чести плечом к плечу, смотря на дверной проем. В руках каждый держит специальный свисток, используемый только в Танце Солнца, сделанный из самой большой кости в крыле орла. Теперь входят искусные певцы и садятся вокруг сыромятной шкуры, упомянутой выше, и когда они поют и восклицают, те, кто должен танцевать Танец Солнца, вслух причитают. Это называется "просить врага", то есть они кричат, потому что хотят убить врага. Они поют первую песню Танца Солнца и в течение трех раз они барабанят быстро, зажигательно и легко. Четвертый раз, они замедляют до темпа танца. И затем все участники Танца Солнца танцуют. Они поют много песен. Затем из котла, содержащего вареные языки животного, священный человек берет маленький кусочек мяса и ест его. После этого все те люди, которые присутствуют, также едят. Четыре отдельные группы певцов поют, и затем группа делает перерыв.

Эта часть повторяется четыре раза, то есть единожды в течении каждого из четырех различных случаев. Но если по какой-либо причине необходимо спешить, то они проводят это за 2 собрания, дважды во время каждого собрания.

Затем все племя почтительно снимает лагерь, и они идут к месту, уже выбранному в качестве подходящего для этого случая, причина - Танец Солнца. Судьи садятся в ряд в открытой степи и ждут начала движения лагеря, Приходит лидер Танца Солнца, снова только в меховом плаще мехом наружу и, неся в руке набитую трубку, садится перед судьями" спиной к ним. Когда все люди готовы, и судьи должны вести их, лидер Танца Солнца делает первое движение к выступлению, и затем встают судьи. Они идут в таком порядке: сначала лидер Танца Солнца, затем судьи плечом к плечу. А за ними люди.

В этом путешествии на новое место останавливаются три раза и сгружают свое снаряжение, как будто они уже прибыли". Четвертая остановка является последней, и затем людям объясняется, как разбить свои палатки в круге, соответственно плану [14]. Те, кто делает это, относятся к Обществу Мягкой Речи.

Затем в лагерь привносят череп бизона с целью освятить его. И теперь пришло время выслать разводчиков за священным деревом. Для этой цели определенные люди, которые должны отвечать за их посылку, приносят свой барабан, идут вместе к месту, где должно быть воздвигнуто жилище Танца Солнца. И здесь они садятся. И те, кто должен идти на поиски, приводятся, сопровождаемые, и держась за руки. Эти люди поменяются в линию и приходят певцы, и также становятся поблизости плечом к плечу. Здесь используется такая песня (Называя первым того, кто находится первым в линии, и так далее, пока песня не споется для каждого):

“Снова он идет вперед,
Рогатый Волк идет вперед,
Baсk home that is what they say”

Теперь, когда они назвали всех, они идут вперед, вытянувшись в одну нить (они едут), и мужчины кричат, а женщины издают крик, подобный зову сипухи [15].

И если женщина имеет родственника, уведшего с разведывательным отрядом, то она поет ему хвалу (Потому, что он был в прошлом храбрым, и все знает, что она может петь для него):

“Рогатый Волк, который всегда был храбрым,
 Снова идет вперед!”

Они никогда не идут прямо к дереву, а действуют осторожно, как будто поблизости находится враг. Они идут крадучись, и определяют его местонахождение с расстояния [16], возвращаются они также выстроившись в одну линию. Юноши племени встречали их и вели, едя быстро и двигаясь вокруг них по мере их приближения. Теперь разведчики прорывались и спешили туда, где сидели певцы. Тем временем кто-то укреплял связку веток в земле около певцов. Говорится, что разведчик, достигший этого места первым, первым убьет врага. Поэтому они соперничали друг с другом, чтобы прибыть туда первыми.

Разведчики возвращались и пелась песня, называемая "Возвращение Разведчиков" и, когда они прибыли, то сели пред певцами, которые набили для них трубку и пригласили покурить вместе. Затем человек допрашивал их, говоря: "Видели ли вы оттуда, где вы стояли, маневры волка, скажите мне правдиво. Смотрите на то, чтобы не соврать мне!"

Говорящий за вернувшихся разведчиков отвечает в подобной манере и говорит:

"Где река Горного Козла течет в Скалы, есть ровная земля, луг. Там я видел множество кроу, стоящих лагерем” [17].

Все говорят: "Хей" Затем вернувшиеся разведчики проводят некоторое время в раздаче и затем группа расходится [18].

Время похода для рубки священного дерева наступало непосредственно после этого. Все различные общества идут медленно, в порядке, неся свои барабаны. Лидеры Танца Солнца и священные люди идут также. Лидер танца Солнца снова носит шкуру мехом наружу, несет набитую трубку и на голове у него сидит набитый красноголовый дятел. Дойдя до дерева, различные общества садятся в группы, бьют в барабаны и поют и восклицает. И затем они танцуют. Когда священный человек приходит, чтобы предложить воскурение, он тянется к нему, три раза делая вид, что берет его, лишь на четвертый раз, наконец, берет его и поджигает. Затем он берет в руки трубку и, держа ее, говорит:

"Вы, живущие, те, кто бродит по склонам холмов облаков, выслушайте меня. Ты, кого они называют красным дятлом, дятел, это ваше дерево и на нем вы хорошо воспитываете ваше потомство. Хороший юноша предлагает себя в жертву. Я заимствую ваше дерево, но только для того, чтобы мой народ мог научиться выращивать своих детей, как вы, с нежной заботой", - говорит он. "Поэтому мой народ будет процветать и жить без несчастий", - говорит он. Затем поется такая песня (дерево говорит):

Здесь то, что в полдень стоял я, священный [19];
Стоял я, священный, узнавая людей здесь и там;
В центре стоял я, священный [20]".

Затем церемониально предлагается трубка. Сразу после этого приводятся восемь человек, выбранных рубить дерево. Для этого выбираются четверо мужчин и четыре женщины. Выбираются только хорошие мужчины и женщина (храбрые мужчины, целомудренные женщины). Затем приведенные молодые люди рассказывает о своих военных достижениях. Первый повествует о своей храбрости и затем, взяв топор, он 3 раза делает вид, будто собирается ударить по дереву. На третий раз он наносит удар, пытаясь воткнуть топор как можно глубже" и оставляет топор там [21]. Это маленькое действие называется: "Рубка священного дерева"[22]. Затем его женские родственники издают крик сипухи в его честь и раздают от его имени много собственности. Каждый мужчина проходит через это таким же образом. Затем приходит черед уже упомянутых женщин. Нанеся дереву сильную рану, они также раздают бесплатные подарки. Теперь общества бьют в свои барабаны и поют для танца.

Когда священное дерево, наконец, срублено, люди рубят и приводят в порядок молодив деревца и подкладывает их под дерево, затем они берутся за концы молодых деревьев и таким образом поднимают и несут дерево, а другие люди, которые свободны, собирают ветки и сучья и несут их. Возвращаясь с деревом, процессия совершала три досрочных остановки, четвертая была окончательной. На последнем отрезке по пути домой все юноши поворачиваются к лагерю и издают волчий вой. Затем все они устремляются вперед, и бегут так быстро, что, то и дело одни натыкаются на других и сбивают друг друга с ног. Те, кто таким образом сбит, иногда кажутся мертвыми, но затем, как правило, поправляются. Когда дерево, наконец, доставлено домой, люди строят убежище от солнца, все вокруг дерева, и общества поют и танцуют. Когда это происходит, родственники членов обществ приносят им пищу, так чтобы все, даже не члены, пировали.

Затем священный человек в компании с лидером Танца Солнца движется к центру круга, где все это происходит. Люди, которые танцевали и пели, теперь затихают. Они идут, неся вещи следующим образом: лидер танца Солнца в плаще мехом наружу, идет первым с набитой трубкой в руке. Сразу за ним идет священный человек, за ним - слуги, несущие необходимые вещи. Прекрасную шкуру теленка бизона, описанную выше; мокасины и палочки из вишни; сыромятные изображения врага и бизоньего быка, жир с поясницы" жировая покрышка с сердца животного, завернутая в ярко-красную глину - вот что они несут.

Подойдя к дереву, они выбирают хорошего человека и доброго, чтобы вырыть отверстие, в которое должно будет быть поставлено дерево. Это - одна из почестей, к которой стремятся люди. Каждый надеется, что выберут именно его. Снова священный человек стоит с трубкой в руке, которую он церемониально предлагает и затем он говорит мистически, обращаясь к своему видению.

Затем они привязывают шкуру теленка к вершине дерева, где специально был оставлен пучок листьев. Здесь они растягивают шкуру, воткнув колышки в конечности /ветви, limbs/ в форме креста. После этого она ровная и растянутая. Дерево было разветвленным, но один сук был частично срублен. В развилке они вешает узел, содержащий сумку с мокасинами. Эта сумка is rolled оvеr вишневые палочки в узком узле, который прикреплен к дереву крестообразно, с прямыми углами. Сыромятные изображения врага и быка бизона также привязываются туда, так что они качаются, подвешенные. Уже упомянутый жир, покрывавший сердце животного, который закатан в красную глиняную краску, теперь используется для раскраски священного дерева. И тот кусок поясничного жира бизона размером с руку человека, закапывается у основания отверстия, в котором должно быть укреплено дерево.

Перед самым церемониальным раскрашиванием дерева красным, священный человек поет такую песню:

“Я появляюсь со звучащим голосом;
Я появляюсь со звучащим голосом;
Я появляюсь с видимым лицом;
А заставляю быка бизона бродить по вашим землям. 
Я появляюсь со звучащим голосом;
Я заставляю быка бизона бродить по вашим землям
Я даю их вам".

Когда это завершено, общества встают и некоторые привязывают длинные сыромятные веревки к шесту, а другие берутся за сам столб, чтобы толкать его вверх в вертикальном положении, пока первая группа поднимает его, тяня за веревки. Когда дело наконец завершено, в барабаны бьют часто, быстро и воздух наполняется приветственными криками. Затем люди укрепляют в земле разветвленные тесты в огромном кругу. Затем они идут и приносят самые большие из имеющихся в племени жилищных шестов. Из них они строят каркас, и, используя ветви, создают укрытие.

Когда оно закончено со всех сторон, входят певцы со своими барабанами и поют песни для танца "Равнять пол ногами". Затем одни мужчины, одетые в праздничные одежды и несущие штандарты, щиты и копья, выходят из лагеря по направлению к жилицу, вытянувшись в одну линии. Они быстро движутся, и до того как войти в недавно построенное жилице, они обходят его. Если они несут ружья, то совершают танец "Непопадания в цель" и неоднократно стреляет в сыромятное изображение врага [23].

Затем они помещают в центре около восьми человек, которые воспитываются, чтобы стать храбрыми бойцами. Некоторые стоят рядом, надеясь, что их выберут для оказания этой чести, но когда они видят, что их пропустили, они надувают губы и танцуют сердито, стреляя из ружей более часто, чем необходимо.

Когда они готовы разойтись, кто-то, кто в прошлом, во время совершения разведки убил врага, несет скальп, привязанный к длинной палочке, и занимает свое место перед линией танцоров и начинает танцевать по направлению к двери, махая своей палочкой на нее, и ряд танцоров следует за ним. Но у двери, вместо того, чтобы выйти, лидер ударяет скальпом по земле и движется, танцуя обратно к месту чести, и танцоры, еще обращенные к двери, также сразу танцуют назад. Когда они начинают танцевать назад, множество ружей разряжается в воздух. Они танцуют вперед только для того, чтобы таким же образом вернуться назад три раза и на четвертый раз они действительно выходят. Те, кто был поставлен в центр в качестве воспитываемых воинов, теперь раздают много собственности.

В это время те, кто принимает участие в собственно Танце Солнца, готовятся к сбору в жилище. Когда они выступают, лидер Танца Солнца идет вперед, неся перед собой череп бизона, держась каждой рукой за рог, и череп обращен вперед. Другие танцоры идут за ним и становятся плечом к плечу, оброненные к танцевальному жилищу. Когда они идут к жилищу, они причитают. Снова происходит то, что называется "бросить врага" . Они обходят вокруг жилища Танца Солнца и затем входят и приближаются к месту чести, где они должны сесть. Череп бизона берется к центру места чести и кладется так, что он обращен к двери.

Танец Солнца в Пайн Ридж


(Все жилища Танца Солнца строятся с дверным проемом обращенный на восход солнца).

Вещи танцоров приносятся им позднее. Сразу входят певцы и, развернув сыромятную коку без меха, бьют но ней вместо барабана.

Три раза певцы поют первую песню быстро, танцоры в это время стоят, причитая по врагу. Во время четвертой песни они бьют в барабаны в танцевальном ритме, и затем танцуют участники Танца Солнца. Танцоры должны продолжать танец всю ночь. На рассвете, когда мир прекрасно тих, лидер Танца Солнца стоит, опираясь на священное дерево, прося врага. Со времени, когда они входят в жилище, они не едят, не пьют, но на рассвете молодые девушки, которые не вышли замуж за тех, кто сватался к ним, но чувствующие симпатию к этим людям, подходят к тыльной стороне жилица и тайно приносят воду и древесную кору, которую они передают своим молодым людям. Они приносят им тополевую кору, смешанную с водой [24].Молодые люди, очевидно, годятся этой услугой. И она делает их очень счастливыми и они делятся водой со своими друзьями.

Они танцуют два дня и две ночи, и все это время они постятся. Из певцов выбираются два человека, которые должны передать каким-либо членам племени пост носителя воды, и также назначить каких-либо умелых женщин, которые украсят барабанные палочки иглами дикобраза [25]. Когда они все назначены, они идут в жилице Танца Солнца и раздают много собственности. Также они приносят пищу и воду. Те девушки, которые были выбраны украсить барабанные палочки, также раздают подарки. Они возвращают завершенные барабанные палочки певцам, и они также приносят пищу и воду.

(С этого места и далее, Сабля повествует сам и повествование лишено хронологии).

На следующее утро танцоров видят сидящими тихо. Когда они сидят, священный человек Танца Солнца готовит алтарь, старательно растирая землю ножом и топориком. Ко всему, чего он касается в своей работе, он тянется три раза и только на четвертый раз действительно касается и берет. В центре области он делает крест и рассылает над ним красную краску и табак (смешанный с кинникиником) [26].

Затем он повествует о своем видении и говорит:

"Вы, крылатые Существа Запада, и вы, орды, которые парят ниже: правильный юноша должного возраста обещал дать вам табак, вы это знаете. Время для выполнения обета пришло, и он собирается выполнить его. День с голубым безоблачным небом, без жары, с приятным теплом - такой день, какой он хочет, для того, чтобы встретиться с вами лицом к лицу", - говорит он.

"К югу от меня”, - говорит он, - “сохраняй для меня пастбище для быка бизона, его жены и его детеныша. Тогда, благодаря им, я и мой народ будут жить. Злые ветра и эпидемия проходили мимо и вот, когда они приблизились к моему племенному кругу, они осторожно обошли его и пошли дальше. И так они идут, что я мой народ будет жить", - говорит он.

Эту речь священный человек повторяет к остальным трем основный местам. Затем он говорит, смотря вверх: "Великая Тайна!" и снова повторяет эту речь. К Земле он обращается так: "Великая Мать, ты одна даешь развитие” /growth/, и обращает эту речь к земле.

Затем священный человек разрисовывает череп бизона. Красной краской рисует он на нем полосы и набивает глазницы и ноздри толчеными листьями полыни. И затем он поет такую песню:

“Все методы вещей делает это, что мой друг дает мне.
Все методы вещей делает это, что мой друг дает мне.
Бизон дал мне плащ, он сказал.
Он сказал, что он дал мне его, так как это хорошо”.

Они поют в различных местах церемонии, но есть песни, которые они поют все время.

“Друг, ты видишь много моих лошадей. 
Друг, ты видишь много моих лошадей.
Люди видят моих лошадей.
Друг, ты видишь много моих лошадей”.

Пока совершаются эти таинства, все люди, которые находятся в собственно жилище Танца Солнца, очень скрытны и никто не должен проходить мимо двери с внешней стороны.

Затем наступает время церемониального раскрашивания участников Танца Солнца.

Танец Солнца в Пайн Ридж


Они не раскраиваются все одинаково, но каждый раскрашивается с минимальными отличиями. Традиционное раскрав ванне таково: на все лицо накладывается ярко-красная основа. Затем вокруг лица проводится голубая линия, толщиной с человеческий палец, замкнутая. Прямая линия той же толщины и цвета проводится вниз по центру лба, заканчиваясь на переносице. На каждой щеке проводится по такой же линии; и также одна линия спускается по подбородку от центра нижней губы до низа подбородка. На все тело всегда накладывается красный фон. И голубая линия проводится вниз по плечам и внешней стороне руки. Линия спускается по задней стороне руки и тянется до каждому пальцу, но на ладонь не переходит [27]. Пучки полыни привязываются в ленту вокруг головы, и у каждого человека есть специальный свисток Танца Солнца, сделанный из самой большой кости орлиного крыла. Когда бы они не танцевали, они держат эти свистки во рту и во время танца постоянно в них дуют. Во круг ротовых отверстий этих свистков привязано несколько листьев полыни и к другому концу плотно привязана одна верхняя часть орлиного пера таким обрезом, что она не качается.

Приготавливается кусок сыромятной кожи, вырезанный в форме диска, и прорезается по краю. Он - размеров головы ребенка. К центру диска они привязывают одно хвостовое перо пятнистого орла. Около запястья и лодыжек каждого танцора привязаны ленты из меховой шкурки кролика иди, при отсутствии этого, веревки, сделанные из свитых волос с дубленой шкуры бизона. В одной руке они несут длинные свободные ветви полыни [28]. Две дубленые оленьи шкуры, очищенные от меха, носятся вокруг поясницы, как юбки. Четыре волосяных украшения, украшенных иглами дикобраза, вкалываются в основание локона скальпа на макушке. Штандарты, щиты и копья несутся в руке. Всегда, когда танцоры собираются танцевать, певцы расправляют сыромятный барабан и занимают свои места возле него.

Затем выбирается человек, которые принимает у певцов все барабанные палочки и вызывает в центр двух храбрых людей, выдающихся и богатых. Затем он делит палочки поровну и дает их этим двум людям. Держа их в руках, два человека рассказывают о своих военных деяниях. Затем они возвращают палочки певцам.

В это время все танцоры находятся рядом, группами, должным образом одетые и раскрашенные. Певцы поют первую песню. Три раза они спешат, и в это время те танцоры, которые так хотят, вслух просят о враге, держа перед лицами пучки веток полыни. Они говорят: "Я держу трубку для таких-то фетишей (или таинственных существ); поэтому в ответ я убью врага без несчастья для меня самого", или "поэтому, в ответ, я получу лошадей".

Когда каждый проговорит это, певцы снова начинают петь, и танцоры, которые теперь берут свистки во рты" продолжительно дуют в них, придерживаясь битья барабанов. Затем они коротко дуют в свои свистки, делая короткие интервалы. Волосы всех танцоров распущены и свисают свободно.

Затем человек, носящий в волосах вертикальное перо, выходит вперед, за ним следуют его жена и столько родственников, сколько сможет придти. Они отдают великолепную лошадь иди, когда возможно, четыре или три лошади, и также обеспечивают приготовленную пищу для певцов.

Или, если семья прокалывает уши своего ребенка, они с радостью раздают подарки [29]. Этот ребенок одет в прекрасные одежды, и его лицо раскрашено красной или коричневой краской. И так как его уши должны быть проколоты, они завязывают его волосы узлом на голове. Затем они приближаются к жилищу Танца Солнца, мужчина идет первый, ведя лошадь (или лошадей), которая будет отдана, и за ним идут сопровождающие. Женщины поют и говорят:

“Товарищ *, (* Имя собственное)
Враг стоял, целясь в тебя, поэтому ты остановил его, и когда он выстрелил в тебя, ты убил его - это ты.
Ты, который был все равно, что мертвый в прошлом, ты все же жив.
Мужайся!”

Говоря так, они приближаются, и заканчивая песню, издают зов сипухи. Как только они входят в жилище, певцы быстро бьют в барабаны, чтобы привлечь внимание. "Он идет сюда!”, - восклицают они. - "Он отдаст свою лошадь!"

Тот, кого они упоминают, входит и гордо становится, ведя свою лошадь, которая раскрашена, чтобы показать, каким образом был ранен ее владелец и как много врагов он убил. Ее владелец отдает лошадь тому, кого он выбрал.

На земле расстилается великолепный плащ и на него кладется ребенок. Затем получивший нож человек встает с острым ножом в руке и рассказывает о своих военных деяниях. Завершив эту речь, он прокалывает уши ребенка под отверстием, там, где обычно носятся серьги. 0н также может сделать по отверстию в дуге каждого уха.

Это только тогда, когда так хочет отец ребенка. Даже если ребенок плачет, зовя отца и мать, они не хотят слышать его. В таких случаях некоторые женщины также плачут вместе со своими детьми, но делают это тайно, не вслух. Когда человек заканчивает прокалывание ушей ребенка, он получает великолепные плащи, на которых лежит ребенок, и также он получает основную лошадь. Раздается много другой собственности и остальные лошади, и родители остаются с пустыми руками.

Участник Танца Солнца, грудь которого должна быть проколота (по его обету), идет к кому-нибудь, кто в предыдущем случае сам был проколот. Он преподносит ему набитую трубку. В таких случаях такой человек, случается, отказывается от трубки, делая вид, что он боится совершить это действие, до тех пор, пока за эту услугу ему не предлагается желаемая вещь. Когда он наконец соглашается, приняв в знак этого набитую трубку, и церемониально предлагает ее, тогда к дереву привязываются 2 длинные плетеные веревки и прокалываемый становится рядом. Затем подходит тот, кто должен проколоть, и, взяв танцора за запястья, укладывает его лицом вверх и захватывает плоть на одной стороне его груди. Со времени, когда он уложен, участник Танца Солнца лежит, плача.

Вождь Френк Фулз Кроу выполняет прокалывание


Это называется "Просить врага". Держа плоть далеко оттянутой, прокалывающий пронзает грудь через мышцы под кожей и протягивает через отверстия заостренную палочку, как булавку. Тотчас же он повторяет это с противоположной стороны груди. Затем участнику Танца Солнца помогают встать на ноги, и он сразу перестает плакать. Из его ран стекает кровь. Его родственники стоят, наблюдая, и страдают от увиденного, а его девушка, если он еще не женат, стоит, безмолвно причитая, в великой печали [30].

Затем прокалывающий подходит к прокалываемому и, взяв его рукой, ведет к дереву и привязывает концы двух упомянутых выше плетеных веревок к деревянным вертелам, проткнутым через раны. Но сначала он берется за эти палочки и некоторое время оттягивает их и затем привязывает его к дереву.

Когда начинаются петься песни Танца Солнца, человек танцует, сильно натягивая раны, пытаясь оторваться. Он сильно натягивает мышцы и кожу, пытаясь освободиться, но будучи не в состоянии, он танцует из стороны в сторону, откидываясь назад, мощным усилием, надеясь оторваться так. Но он еще не может сделать это.

В том месте родственник может подойти и дать ему палку. Эта палка представляет лошадь, и он должен бросить ее. Проколотый берет палку и швыряет ее в толпу, и тотчас же бедные женщины и мальчики племени борются за нее и иногда дерутся над ней [31]. Над этими палками происходит такая путаница, что никогда не ясно, кто точно подобрал ее первым, и этот вопрос затем решает члены поющей группы. Их решение окончательно. Многие люди отдают лошадей. Затем, если он так выбрал, прокалывающий подходит к жертве и танцует с ним из стороны в сторону, натягивая раны. Также, он может подойти к жертве сзади и, взяв его за плечи, откинуться вместе с ним назад, и тянуть до тех пор, пока раны не порвутся и не освободятся от веревок. Затем приходят люди и поднимают его, и несут в специальное место. Сначала тот, кто тянет его, падает вместе с ним, и затем один проколотый лежит, как мертвый. Он несколько раз хватает воздух, как рыба, и затем лежит без движения, как мертвый.

Тот, кто должен стоять привязанным, также предлагает трубку тому, кто должен проколоть его [32].Таким же образом для него устанавливаются 4 молодых деревца. Они устанавливается там, где участник Танца Солнца должен стоять проколотым. Снова жертвующий стоит в центре четырех стоек и тот, кого он попросил совершить прокалывание, приходит и, взяв его за запястье, укладывает его лицом вверх, и поступает с ним так, как и в вышеописанном случае. Затем он сажает его и, перевернув лицом вниз, прокалывает его еще в двух местах, ниже лопаток. Так ему наносится 4 раны. Теперь в каждую рану вставляется деревянная булавка и к ней прикрепляется веревка. И эта веревка привязывается к одному из шестов. Привязанный таким образом человек танцует, пытаясь, как и другой, вырвать булавки и освободиться. Это прокалывание суровее прежнего, так как жертвующий освобождается дольше и раны очень болезненны.

Некоторые танцоры временами лежат будто мертвые от жажды. По всему кажется, что они мертвы. Но в действительности они живы. Они просто утомились. Это называется истощением.

В случаях, когда участника Танца Солнца сопровождала лошадь, она приводится в жилище Танца Солнца и привязывается к одному из шестов. [33] И стоит там весь день без воды и сена. Затем сказали, что она танцует со своим хозяином. Когда солнце садится, они отвязывают ее и ведут к воде. Когда с лошадью танцевал человек, проколотый в четырех мостах, поводья лошади привязывались к двум ранам на спине ее владельца посредством деревянных булавок. Иногда танцевать со своей лошадью будет человек, который не проколот. Иногда, также могла быть проколота плоть на плечах и бизоньи черепа (до четырех) могли быть прикреплены к булавкам, посредством деревянных булавок и висеть таким образом. И человек будет танцевать с ними.

Когда участник Танца Солнца должен быть подвешен за свои раны, в его спине делаются глубокие проколы в двух местах и к ним привязываются веревки, которые привязываются к шесту так, что его ноги не касаются земли. Проколотого таким образом, они поднимают его, и он свободно висит. Ни одна часть его тела, даже ноги, не касаются земли, и во время пения песен Танца Солнца, тот, кто проколол его, подходит и качает его, толкая сзади, и тогда, боясь, что он опрокинется головой вперед, он дрыгает своей ногой, чтобы удержать его равновесие. Дакота практикуют это, но у одних, Hukpapaya, нет этого.

Если плоть участника Танца Солнца должна быть порезана, вырезаются маленькие куски "размеров большой вши". Затем они считаются и используются для жертвы. Если у него есть женщины-родственницы, они разделяют его жертву и маленькие куски плоти вырезаются по их плечам и вниз по внешней стороне руки [34]. Они называются жертвенными элементами.




ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАМЕТКИ О ТАНЦЕ СОЛНЦА. [35]

Свободный перевод



1. Все участники Танца Солнца носят волосяные украшения, воткнутые в их скальповые локоны, украшенные обертыванием и плетением цветных игл дикобраза.

2. Люди, которые отделяются для совершения Танца Солнца, считается священными до тех пор, пока не исполнят свой обет. Так как они священные, они не должны чесаться голыми руками. Поэтому во время танца, если они чувствуют, что где-нибудь чешется, они берут одну из этих палочек и чешутся ею, и, окончив, втыкают ее обратно.

З. Когда они готовы к танцу и приближаются к танцевальному месту, они несут большие ветви полыни, которые они держат перед своими лицами, когда они приближаются, плача.

4. Они идут бок о бок, то есть в ряд.

5. Они поют такую песню и между ней причитают: Великий Дух пожалей меня" Я получу лошадей без какого-либо несчастья или также: Я убью врага, оставшись цел сам.

6. Когда они ступают на место танца, отличить людей, которые должны подвергнулся пытке, легко и так.

7. Тот, кто будет проколот, несет в своей руке веревку, которая раскрашена белой глиной. Она держится в одной руке свернутой в кольца. Поэтому, когда кто-то ступает на место с подобной веревкой, люди тотчас признают его. "О! это тот, кто будет подвергнут пытке", - говорят они между собой.

8. Эта веревка делается из сыромятной кожи, разрезанной лентами и заплетенной в веревку.

9. В ужасной манере они танцуют с проколото! грудью. Они танцуют так, пока не вырвутся. Но никто не получил от ран инфекции, и разрезы не оставались постоянно.

10. Только однажды человек по имени Одинокий Человек, чья грудь была проколота в двух местах, вырвал не только колышки, но и сорвал всю плоть с груди, оставив ужасную рану в виде красного круга.

11. Когда это случилось, они взяли немного соснового угля, растолкли его и посыпали рану им, и вылечили ее.

12. Для лечения подобных ран использовалось именно это.

13. Имя этого человека было Одинокий Человек и это было настоящее, серьезное имя, но все называли его прозвищем, Wisheha.

14. Но об этом дне, когда этот случай с ним использован в составлении счета зим, они всегда говорят, "когда была сорвана вся грудь Wisheha.

15. Я много раз видел, что они взывают, таща бизоньи черепа" Наибольшее, что я видел, было семь черепов. Часто я видел 6 или 5. Наименьшее количество тащимых черепов - 4. Прикрепив их к ране на спине и таща за собой по земле, они совершали круг, и если череп застревал на неровностях земли иди в траве или в другой растительности, человек был должен высвободить его и это натягивало раны, в которых были укреплены палочки, и было очень болезненно.

16. Тот, кто хотел, чтобы его грудь была проколота, должен был найти другого, кто когда-нибудь в прошлом сам был проколот таким образом, и принести ему набитую трубку.

17. Держа трубку в обеих руках, он становился лицом к человеку и тот, к кому обращаются может принять предложение, или, если он боится сделать это, он поворачивает свою голову на одну сторону и сидит, не двигаясь и не делая никаких попыток принять трубку.

18. Но если тот, к кому обращаются, хочет выполнить предлагаемое, он поднимает обе руки и кладет их на голову человека с трубкой. Затем он медленно опускает свои руки по каждой стороне его головы, по его плечам и рукам к кистям, которые держат трубку. Он кладет руки также на трубку, ладонями вниз, точно так, как принесший трубку держит ее и таким образом берет ее у него.

19. Окончив курение, он берет трубку обеими руками, держа ее горизонтально, ладонями вниз, как делал другой. Принесший трубку теперь идет, чтобы взять свою трубку назад, но сначала он кладет обе руки на голову недавно курившего человека и повторяет то, что делал он до того, как взял трубку. Но на этот раз принесший трубку обнаруживает, что курильщик держит трубку крепко обеими руками, так что он не может взять ее. Он кладет свои руки на голову человека 3 раза и опускает их до трубки, но тот все время держит ее крепко. На четвертый раз, когда он опускает руки к трубке, человек отдает ее легко. И так человек возвращает трубку после трех неудачных попыток.

20. Так как это один из ритуалов, никто даже не думает о том, чтобы отнестись к нему без должного уважения. Это - невозможно.

21. Позже, когда другие вещи придут мне на ум, я расскажу их тебе.




Примечания:


[1]Каждый военный отряд и каждая группа людей включала, по крайней мере, одного "?" человека. Во времена стресса человек, если его запрос был удовлетворен, обещал танцевать Танец Солнца; жертвовать себя прокалыванием в двух иди четырех местах, висеть или стоять в загоне, танцевать с лошадью, быть порезанным в куски (размером с большую вошь) или отдать бедным 1, 2. и 3 лошади. Он мог хотеть убить врага, украсть лошадь; выздороветь от смертельной раны; спасти дорогую ему жизнь; или остановить бушующую эпидемию. Иногда они просили помощи в уединенном месте, говоря слышимым голосом. Если им везло, и поблизости был священный человек, они просили его воззвать лично в их пользу. За несколько недель до времени Танца Солнца, весной, каждый участник Танца Солнца просил какого-нибудь священного человека поддержать его. Только определенные священные люди считались способными сделать это так, как требовалось. Время от времени кандидаты приходили к одному из них и оросили его оказать услугу. Он принимал 5-6 иди даже дюжину, но не многим больше. В маленьком Танце Солнца могло быть шесть-десять групп кандидатов, каждая контролировалась священным человеком. В Wi wa'yak waс'ipi tanka, Великом Танце Солнца, проведенном пятьдесят с лишним лет назад, когда оглала Роузбада и Пайн-риджа проводили совместную церемонию, участвовало более сорока таких групп, каждая возглавлялась священным человеком. Диаметр лагеря был четыре мили, лагерь был так велик и так заполнен, что было трудно видеть церемонию. Жилище Танца Солнца было далеко от лагерного круга. Каждый священный человек собирал свою группу и публично заявлял о ее членах, как о кандидатах, хотя в различных местах и в различных случаях они уже заявили себя лично"

[2] Это следующее предложение никогда не было для меня ясным до опыта с индейскими женщинами, повторившими его мне. Оно означает: "Но также они хотели бы встретиться с животными лицом к лицу". Часть этой просьбы не только желание встретиться с богами, но также и с животными, они хотели бы, чтобы животные были легко доступны, и они имели необходимое для жизни, то есть пищу, одежду и т.д.".

[3] Они расходятся после этих специальных предварительных церемоний и те воины, которые просили о специальных вещах и которые обещали танцевать Танец Солнца должны держать свой обет, даже если их запросы не удовлетворены не полностью.

[4] Последним летом, на ярмарке в Роузбаде, старые танцоры попросили ясного дня. Следующее утро не было теплым и по небу быстро двигались облака, и было похоже, что начнется долгий дождь. Старый глашатай объехал круг, осуждая дурные пути жизни молодых людей и их неуважение к старым племенным верованиям, говоря, что по их вине все изменилось, и просьба о голубом дне не была выполнена. Поэтому демонстрация была отложена до следующего дня, когда небо было идеальным.

[5] Тот, кто заявлял о своих намерениях, должен находится в освященном состоянии. Он должен отказаться от всех мирских удовольствий и практиковать воздержание, живя отдельно от своей жены.

[6] Объяснение, почему определенные священные люди пользуются таким спросом, может заключаться в том, что они могут действовать как ораторы для участников Танца Солнца.

[7] Плюс также изображение и т.д.

[8] Четыре палочки украшались плетеной иглой дикобраза ярких цветов и крашеными пучками лошадиных волос. Волосы всегда носились с маленьким заплетенным локоном на макушке. К нему были прикреплены четыре палочки, только что упомянутые, одна прямо вверх, одна - вниз и по одной указывающей направо и налево горизонтально.

[9] Это означает, что одна шкурка кролика разрезалась на 4 ленты, и вокруг каждой лодыжки и каждого запястья танцора оборачивалось по ленте. Ни военные головные уборы, ни какие-нибудь еще причудливые вещи не использовались.

[10] Oya'te здесь значит не целое племя, а определенных людей из Общества Мягкой Речи, которые присутствуют, у некоторых нет обязанностей, но они следуют за лидерами Танца Солнца в знак уважения. Они останавливаются 3 раза, пока идут к палатке священного человека, где останавливаются в четвертый и последний раз. Хотя несколько священных людей отвечают каждый за свою группу танцоров, существует один основной священный человек, который будет обращаться к богам для всех, специальный попечитель лидера Танца Солнца. Именно его они собираются сейчас навестить, и в этом случае все остальные священные люди сидят в палатке вместе с ним, ожидая, когда лидеры принесут трубку.

[11] Священный человек аккуратно снимает шкурку с этой птицы, набивает ее и сажает на макушку, как часть одеяния в Танце Солнца.

[12] Он используется в бизоньей церемонии, в финальной части церемонии Wаna' gi Yuha'pi и в других ритуалах.

[13] Oe'yas'ta, паузы в конце предложений или заявлений, Люди говорят "Хей" после каждого предложения.

[14] Они снимали шесты от палаток и груз, состоявший из постельных принадлежностей и др., как будто собирались становиться прямо там. Затем, по сигналу, они снова грузились и продолжали переход. Они говорят, что сигналом к остановке было одеяло, накинутое на трость, и державшееся высоко полицейским офицером, находившемся в авангарде марша. Сигнал для продолжения движения забыт. Мои информаторы склонны полагать, что он был лишь словесным.

[15]Все это происходило верхом. Они выезжали единой нитью. Зов сипухи всегда издавался женщинами. Серия из лай-лаи-лай-лай-лай-лай-лай-лай (открытое J ), пронзительным голосом издавалась так быстро, что звучала как трель. Это клич чести, прославляющий упомянутого воина.

[16] Они делали вид осторожности, как будто по соседству был враг. Они прокрадывались так, чтобы увидеть дерево и уходили, "не позволив ему увидеть их". Здесь сцена выглядит так: разведчики возвращаются в лагерь, выстроившись в прямую линию, и все юноши племени выезжают им на встречу, ведя их домой, и едут вокруг них по мере движения. Тем временем другие воздвигают лучок из веток, примерло в рост человека, около места, где сидят аккомпаниаторы. Это - еще одно изображение врага. Разведчики как можно быстрее продвигаются через кружащихся всадников и атакуют фигурку из веток. Первый достигший ее, проезжая мимо поражает ее кнутом со своей лошади. Это называется "a'tayela kte, убить прямо", сосчитать ку первым. Второй, третий и четвертый также считаются. Остальные не получают чести. И полагается, что первые четверо смогут таким же образом сосчитать ку в следующем походе. Поэтому они и рвутся вперед, чтобы добраться первыми.

[17] Эти вопросы и ответы - часть действия; они даны как примеры.

[18] Отдать бесплатно было пристойно и прилично; отдать бедному было прекрасно, так как бедные нуждаются в этом, но иногда они так же одаривали и богача, и последний отвечал тем же. Часто, в случав визита какого-либо другого племени, во время перемирия, дакота отдавали лошадей и вещи в огромных количествах. Затем одаренные восхваляли их и пели для них. Человек, отдававший бесплатно, уважался в племени; человек, не делавший этого, презирался, как скряга, не настоящий человек.

[19] Эта песня поется для Священного Дерева и священный человек использует слова, которые Дерево могло использовать для себя как чело- век: Было время, когда я стоял, священный, в середине дня". Было время, когда я стоял, священный, узнавая людей здесь и там" Было время, когда я стоял, священный, в центре лагерного круга племени.

[20] Дерево с некоторым сожалением говорит о своем разрыве с прошлым, когда оно стояло, как священное, в центре леса. Маленькое слово k'u , является выразителем, относящимся к прошлому силы. /Е.С.D./.

[21] Они повествуют о своей храбрости не с точными подробностями, но говорят что-то вроде этого: "Враг целился в меня из-за дерева. Спрятаться было негде, но я увидел его голову, и, хотя он ранил меня, его скальп здесь. Я - тот, кто сейчас бьёт по этому дереву" и т.д.

[22] Мои информаторы соглашаются, что женщины - обычно молодые • никогда не валили дерево. Во время церемонии четверка почетных рубщиков только порезала его, после чего оно срубалось отвечавшими за это людьми. Дерево обычно было 30 дюймов (ок.85 см) в основании" иногда больше. Невозможно, чтобы 8 ударов свалили его.

[23]Они не попадают в цель, так как они не должны поражать и сбивать ее, потому что она предназначена для церемонии; с другой стороны они стреляют в но так как она - враг, то есть фигура человека из сыромятной кожи и также фигура бизона из сыромятной кожи.

[24] Кора тополя счищается; мягкий внутренний слой, увлажненный соком, очищается острым ножом; получившаяся жидкость смешивается с водой один к одному и тайно дается очень жаждущим танцорам. Вода никогда не дается чистой.

[25] Это происходит в самом начале времени года, задолго до Танца Солнца. Молодые женщины, искусные в работе иглами дикобраза, выбираются рано, так как украшение барабанных палочек иглами дикобраза требует времени. Также и те, кто несет аккомпаниаторам воду во время Танца Солнца, назначаются загодя. Из аккомпаниаторов выбирается человек для принятия барабанных палочек. Он вызывает двух храбрых людей, которых хотят чествовать люди, и дает каждому половину палочек. Они держат их в руках и повествуют о своих военных подвигах, после чего устраивают щедрую раздачу. Обычно таких палочек было восемь, хотя в группе мог быть целый хор певцов. Поэтому, повествуя о своих подвигах, каждый человек стоял с четырьмя барабанными палочками в руке.

[26]Земля подготавливалась и до ритуала раскрашивания черепа бизона над ней рассыпались свитграсс и табак.

[27] Освященный веками способ наложения священной раскраски на участников Танца Солнца (хотя он и варьировался в некоторых частных случаях) таков: красный или коричнево-красный фон по всему лицу и открытым частям тела, линия шириной с человеческий палец вниз по лбу от конца волос до переносицы, две подобных линии примерно такой же длины вниз по щекам; одна вниз по подбородку, от центра нижней губы до конца подбородка. Широкая линия окружает лицо. Линия также проводится через плечо, вниз по руке и кисти, где она вероятно разделяется и идет по каждому пальцу руки. Ладонь оставлена чистой. Все эти линии проводились голубым камнем.

[28] Букет полыни держался, как большая ветка цветов, и танцор нес его в одной руке. Он держал его над лицом, когда причитал по врагу.

[29] Это прокалывание ушей - великая честь. Одна из самых низких вещей, которую один может сказать другому, чьи уши не проколоты, такова: "Te' hi'lapi sni c'anu'gek i skaye'la u wesa'" (Его белые уши знак того, что никто не любит его). Белые в этом случае означают чистые и целые, не порезанные. Один информатор говорит, что она видела младенцев и детей, годовалых или двухлетних, плачущих от боли с лицами в крови. В этих случаях отец должен устраивать щедрую раздачу. Некоторые родители хотят, чтобы было сделано только по одному отверстию в мочке каждого уха. Другие хотят, чтобы в каждом ухе было по два отверстия, одно - в мочке, другое - в дуге. Человек, приглашенный проколоть уши, получает основную лошадь, украшенную краской, показывающую раны ее храброго владельца. Он также получал плащ из великолепного материала, на котором лежит ребенок. Другие получали оставшиеся подарки, и родители выходят из танцевального жилища с пустыми руками, только с ребенком. Это считалось знаком великой любви к ребенку. Некоторые родители (как родители моего отца) не могут вынести то, что их ребенка уродуют. Поэтому они указывают человеку проделать движения, немного подержав нож на месте, где делается отверстие, затем точно также раздаются подарки, и в последствии родители могут расплющить что-нибудь, чтобы сделать острие в форме булавки, и согнуть его на мочке уха как зажим. Каждое утро они немного сжимают его до тех пор, пока он не прокалывает ухо, делая бескровное отверстие.

[30]"Его девушка, на которой он еще не женат, стоит рядом, тайно плача". Когда я прочитал это, женщины засмеялись и сказали, что это правда; что иногда мужчина, который не мог произвести впечатления на желаемую девушку, мог пойти в Танец Солнца, тайно молясь о ее любви; и когда она видела его почти мертвым, так искалеченным и таким страдающим, она могла быть тронута и могла заплакать и решить, что любит его. Они сказали, что после Танца Солнца было много побегов с возлюбленными.

[31] Когда страдалец пытался освободиться, испытывая сильную боль, и тщетно натягивал проколотые места, и однако не мог вырвать веревки, родственник, обычно женщина, но иногда и старый отец, не выдерживал и, заботясь больше о жертвующем, чем о его собственности, давал ему палку и говорил ему швырнуть ее в толпу. Он делал так, и бедные женщины и мальчики боролись за нее. Тот, кто, основываясь на решении музыкантов, добирался до нее первым, получал от родственника лошадь. Расставшись с такой ценной вещью, как лошадь, родственник имел право подойти к проколовшему жертву и попросить его освободить его. Прокалывающий затем или подойдет, или некоторое время с силой покачает его, чтобы освободить, или еще, он возьмет нож и разрежет раны, вытащив вколотые палочки, к которым были прикреплены веревки, привязываете его к священному шесту.

[32] Здесь участвует тот, кто давно обещал, что если получит определенный ответ на свою молитву, то будет стоять окруженным. Затем, в должное время, на одной стороне от шеста, но внутри жилища Танца Солнца, помощники устанавливают четыре маленьких шеста, около 9 футов высотой (называемые здесь маленькими священными шестами). Они устанавливают их квадратом, около 7 футов друг от друга. Приходит прокалывающий, и прокалывает человека в четырех местах, в двух на груди и в двух на спине под нижним концом лопаток. Посредством заостренных палочек, он привязывал веревку к каждому отверстию, а другой конец веревки привязывал к четырем тестам. Затем танцор был должен дергать во всех четырех направлениях, чтобы освободиться от четырех шестов. Это было дольше и даже большее, чем в случае с только главным священным шестом. Текст говорит: "Они делали вид, что мертвы от жажды". На Дакота это звучит хорошо, но на английском - плохо. Им было слишком больно, и они были слишком утоплены, чтобы делать какой-нибудь вид. Лучше будет сказать: "Они были мертвы по всем внешним проявлениям".

[33] Лошадь танцора, который танцевал вместе с ней, приводилась в жилище Танца Солнца и привязывалась к одному из четырех шестов. Здесь лошадь стояла без воды и пищи целый день до захода солнца, и за нее на спине хозяина делались две раны, но лошадь не трогали. Эти двое стояли до исчезновения солнца, когда лошадь отвязывалась и отводилась к воде и солнцу.

[34]Я видел старую индейскую женщину с рядом шрамов, спускающихся по гребню ее плеча и руке до локтя. Она сказала, что из нее было вырезано 50 кусков, и они были закопаны у подножия священного шеста. Это было сделано, когда ее брат танцевал Танец Солнца. Она сделала это, так как хотела жертвовать вместе с ним, и куски плоти были закопаны, как жертва.

[35] Эти заметки были записаны детом 1929 года со слов Маленькой Луны из титонов Стендинг Рок, Wahpala, Ю. Дакота, /Е.С.D./.




Сайт управляется системой uCoz